Замена цепей ГРМ на Патриоте 2017 года

Всех с наступающим! Пока идет подготовка к Новому году, в автосервисе Репинка кипит работа. На этот раз в ремонт обратился владелец УАЗа Патриота с двигателем ЗМЗ-409. По описанию проблемы машина ехала, что-то зашумело в моторе, пропала тяга и двигатель заглох. При попытках запуска больше не заводился. Даже пробовали заводить с помощью буксира — ничего не помогает...Можно притащим к вам на ремонт?

Конечно. Сделаем. По описанию уже примерно понятно, что это типовой случай неисправности Патриотов и Буханок с моторами ЗМЗ-409: обрыв цепи ГРМ. Во-первых, цепи ГРМ пластинчатого типа, устанавливаемые заводом, зарекомендовали себя как ненадежные. В данном случае пробег автомобиля 65000 км, рекордом был обрыв цепи на девяти тысячах километров. Во-вторых, качество сборки зачастую хромает.
Итак, Патриот у нас.
Приступаем к разборке.
Открыли клапанную крышку, видим примерную картину разрушений. Цепь распредвалов не порвана, но болтается, отломан верхний успокоитель цепи.
Боковой успокоитель сломан пополам, нет болта его крепления.
ГБЦ откручена и готова к демонтажу. Попутно обращаем внимание на многочисленные потёки антифриза. Попутно будем устранять и эти недостатки.
Сняли ГБЦ и переднюю крышку.
Крышку пробило, подлежит замене.
Вывод: ослаб болт успокоителя цепи, вывалился, попал под вращающиеся детали . После дополнительных попыток запуска разломило крышку и срезало болты крепления фланца промежуточного вала.
Обычно при таком ремонте поддон не снимаем. Но в данном случае поддон надо снимать и вычищать от сломанных деталей.
Вот срезанный болт крепления фланца вала привода масляного насоса.
А вот и виновник торжества.
Далее в обычном порядке согласовываем с хозяином список и цены запчастей, приобретаем детали и начинаем сборку: отмываем детали, устанавливаем новые звёздочки ГРМ, новые цепи, успокоители, крышку, проверяем, чистим и устанавливаем ГБЦ, ставим разрезные звёздочки распредвалов (они позволяют наиболее точно выставить положение распредвалов относительно коленчатого вала). Устанавливаем поддон, заливаем жидкости.
Можно приступать к запуску.
Двигатель запустился с первого раза. Полностью прогреваем, наблюдаем за работой мотора и отсутствием подтеканий. Горит чек. Делаем диагностику, стираем ошибки, набранные от безуспешных запусков. Всё, автомобиль готов, можно отдавать клиенту.